музыкальные инструменты  
Дать объявление Новости музыки Музыкальные статьи Афиша   Вход на сайт | Регистрация
Поиск музыкантов  лента поиска музыкантов
Ищу музыкантов поиск вокалиста поиск гитариста поиск басиста поиск барабанщика поиск клавишника поиск духовика Ищу группу я вокалист я гитарист я басист я барабанщик я клавишник я духовик
Куплю - Продам  rss лента куплю-продам
Гитары и гитарное оборудование гитары и бас-гитары гитарные эффекты и комбики разное для гитар Ударные и перкуссия ударные установки Тарелки педали перкуссия разное для барабанов DJ оборудование Клавишные инструменты Духовые инструменты Смычковые инструменты Аккордеоны, баяны, губные гармошки Наушники, микрофоны, радиосистемы Концертная и студийная аппаратура Световое оборудование Стихи и песни Другое
Разное  rss лента раздела разное
Репетиционные базы и студии Работа и услуги Уроки и обучение Ремонт музыкальных инструментов и аппаратуры Аренда музыкального оборудования
Реклама

Обзор акустической гитары Doff CustomShop
11 Января 2019

Что ж, это мой второй обзор на гитару производства фабрики Doff. Не буду тут сильно расписывать про фабрику и то как узнал про них, кому интересно можете почитать в первом обзоре на классическую гитару Doff CM (классика мастер).

Как пришла идея купить акустику, да еще и CustomShop?

Как это часто бывает – спонтанно. В первом обзоре я писал, что на тот момент был владельцем годеновского дредноута ART & LUTHERIE.  Тот дред я купил с рук, в идеальном состоянии по очень привлекательной цене, а через какое-то время продал, по еще более привлекательной цене (уже для себя конечно), в обзоре писал, что не нравится узкий гриф (до этого играл только на классике), ну и мол акустика – не моё, и т.д. Но истинная причина продажи не только в этом. Когда покупал классику Doffпоездил по магазинам, и немного поиграл на дредах и джамбо Doff, и постепенно пришел к выводу, что что-то с моей ART & LUTHERIE не так… Ну не звучит она, нет баса, плоские высокие… Расстроился. Ходил смотрел на нее, играть перестал, и в итоге решил продать. Продавал долго, но в конце нашелся покупатель, которого гитара полностью устроила, приезжал он 2 раза, играл по 30 минут, и в итоге выбирая между Ямахой и ART & LUTHERIE, забрал мою гитару. На этом я успокоился с акустиками, и потихоньку играл на классиках. До ноября 2018 года выпал из гитарного форума, а когда вернулся, убедился в том, что ветка Doff на форуме живет, и  перелопатив сотню другую страниц обнаружил хорошие новости от Doff – новые материалы, новые модели, и самое удивительное -  раздел на официальном сайте CustoShop, а это значит что теперь можно собрать гитару как конструктор, выбирая из модельного ряда и материалов.

За несколько месяцев до этого я стал увлекаться блюзами, да, их можно играть и на классике, и на Ютюбе куча более чем достойных примеров, но захотелось мне опять акустику и металлические струны.  Недолго думая, на сайте Doff в разделе CustomShop я собрал себе «гитару мечты». Выглядело это примерно так:

Корпус – джамбо с катавеем, материал - палисандр
Верхняя дека красный кедр или ель
Материал грифа красное дерево + палисандр. 
Накладка грифа чёрное дерево
Подставка и голова грифа в строгом стиле, без завитков и вензелей
Материал подставки чёрное дерево.
Инкрустация костью грифа, подставки, окантовка корпуса.
Порожки кость. 
Лак глянцевый

В итоге, поиграв с опциями, я получил на том же сайте в калькуляторе примерную стоимость гитары в 57 000 руб.

Дальше связался с Аланом Дзудцовым – основателем и руководителем фабрики Doff, благо контакт сохранился, и рассказал про свои «гитарные приключения» на его сайте.  Практически сразу Алан успокоил меня что гитара точно будет дешевле, а по материалам, можно обсуждать.

Потратив немного времени на обсуждения, тут стоит сказать, что Алан дал несколько очень полезных рекомендаций, поскольку я в сравнении с ним в гитарном деле просто ребенок. Например, одним из самых для меня интересных был совет по замене материала подставки с черного дерева – как я хотел, на палисандр. Смысл в том, что что между елью и эбеном огромная разница в плотности, и при определенных условиях верхняя дека может подвергнутся деформации или разрушению в таком сочетании. Хотя, если бы я настоял, то подставка была бы из черного дерева, но я не стал рисковать и прислушался к совету профессионала.

Обсудив основные моменты, часть параметров я оставил на усмотрение Алана, например – какой будет розетка, лак, окантовка корпуса, форма головы грифа и подставки, колки. По отдельным моментам я просто высказал свои пожелания, например, я не хотел резную голову грифа и подставку, и попросил делать их более строгими.

Тут приведу характеристики гитары, получившейся уже по факту:

Форма корпуса – Джамбо с катавеем
Корпус массив палисандра ( Мадагаскар)
Гриф клен + палисандр, крепление вклеенное, анкерный стержень.
Накладка грифа черное дерево ( эбен ) окантовка двуслойным пластиком АБС, обозначение ладов сверху
Верхняя дека кавказская ель АА ( окантовка корпуса пластиком АБС),
Розетка  - палисандр с лазерной гравировкой,
Подставка палисандр,
Верхний и нижний порожек натуральная кость,
Лак полуматовый,
Колки Шалер.

В итоге заказ был у меня принят 16 ноября 2018 года, озвучен срок производства в 6 недель, забегая вперед скажу, что гитару я получил 29 декабря 2018 года, и это был отличный подарок на Новый год!

Нужно отдать Алану должное, по ходу производства он присылал мне фотографии того, что получается, не знаю, на сколько интересной для него была эта гитара, но мне было очень интересно, и я с нетерпением ждал каждой фотографии. Приведу тут некоторые из них.

Розетка в процессе:

Корпус:

 

Сушка после лака

Перед отправкой

 

 

Как я писал выше, 29 декабря 2018 года курьер EMSпривез гитару ко мне домой. Дальше пойду по стандартной схеме описания.

Упаковка Doff CustoShop

Гитара ехала из Питера в Москву, путь занял чуть больше суток. Как и в прошлый раз была большая коробка специфической гитарной формы, внутри коробка поменьше, обернутая каким-то неизвестным для меня материалом, это и не подложка, и не утеплитель вроде, но по ощущениям материал с очень хорошей амортизацией. Внутри второй коробки с логотипом Doff, была собственно гитара, завёрнутая в несколько слоев воздушно-пузырьковой пленки,  в обоих коробках по углам были проставлены уплотнители из гофрокартона. В целом упаковка достойная, претензий никаких нет, гитара в такой упаковке может спокойно путешествовать по просторам планеты.

Первая коробка с упаковочной подкладкой

Вторая коробка

Собственно, гитара!

 

Позволю себе небольшое сравнение с упаковкой предыдущей гитары. Отличий всего два. На коробке с классикой был фирменный скотч Doff, на этой гитаре я такого уже не увидел, вторая коробка была вовсе без скотча. Лично я против фирменного скотча, поскольку это всегда доп. расходы, хоть и небольшие, но точно никому не нужные. Второе отличие – с классикой был хоть и самый простенький, но чехол, а у новой акустики уже нет. Хорошо это или плохо - не знаю. Чехол у классики был самый простой, летний, нужен ли он для CustoShop гитары, думаю – нет. Я для своей уже присмотрел жесткий кейс, а этот простой чехол наверно валялся бы без дела. Но тем не менее, пишу, как есть, может для кого это и важно. По упаковке – всё.

Характеристики и материалы гитары Doff

Основные характеристики гитары я привел выше. Что тут скажешь, Doffделает гитары только из массива, никаких альтернатив нет, и это здорово. Качество материалов на высоте, я не знаю сколько стоит сырье в виде палисандра или эбена. Знаю, что эбен – дерево очень дорогое, дорогое и сложное в обработке из-за своей твердости. И, вроде, мадагаскарский палисандр дороже любого другого, например - индийского. В этом плане подход фабрики – использовать только массив высокого качества очень сильно подкупает.

Материалы смотрятся более чем достойно, и как по мне отлично сочетаются. Были сомнения по подставке из палисандра, как писал выше – хотел, чтобы она была из эбена, черная, как и накладка грифа, и переживал что будет сильно контрастировать с грифом, но, благодаря тому, что на голове грифа накладка из палисандра, получается гармонично – снаружи палисандр в коричневых оттенках, а внутри черный гриф. Причем накладка грифа на голове – наборная из 2 сплошных по цвету частей по краям, и одной с текстурой дерева, внутри.

 

 

 

Получилась интересная розетка. Широкий круг розетки сделан из 3 кусочков палисандра, интересно подобранных по текстуре. И на розетке выполнена лазерная гравировка DoffCustomShop, а вокруг идет окаймление тонкой линией, тоже из палисандра. Розетка точно притягивает взгляд.

 

Накладка грифа из черного дерева. Обозначения ладов специально попросил не делать на накладке, для некоторых это может показаться спорным решением, но я попросил сделать эти обозначения сбоку грифа, что бы они были видны только исполнителю. Нравится мне эбен по своему виду, и не захотелось разбавлять черную накладку посторонними материалами. При замене струн пропитал накладку грифа лимонным маслом Данлоп, на цвете это особо не отразилось, эбен черный как смоль.

 

 

 

На голове грифа, на трех черных винтах держится накладка, под ней доступ к регулировке грифа. Накладка из палисандра, с гравировкой в виде буквы «Д», ее тоже за компанию пропитал лимонным маслом, стала чуть темнее.

 

 

 

 

Колковая механика качественная, немецкой фирмы Шале, колки работают и держат идеально, другого и быть не может.

 

 

Порожек и косточка сделаны из натуральной кости. Косточка держится крепко, порожек чуть свободнее, порожек с компенсацией.

Как писал выше, подставка палисандр, довольно строгой формы, по всему периметру соединение подставки с декой хорошее. На сколько я понимаю подставка ничем не покрыта, даже лаком, должно так быть или нет – не знаю, думал пропитать ее тоже лимонным маслом, но пока не стал. Фото уже были выше.

Нижняя дека и обечайка сделаны из палисандра, текстура дерева красивая, и, извиняюсь за тавтологию – палисандровая, с микровыемками, характерными для этой породы дерева. Особенность нижней деки – ее куполообразность или линзообразность. Да, классика от Doffу меня тоже с такой нижней декой. И, видимо, такой конструктив закрепился на всех гитарах Doff. По идее такая форма деки должна улучшать акустику инструмента, так это или нет – я судить не берусь, я не эксперт. Но, было бы интересно взять две гитары, единственным отличием которых была бы нижняя дека (на одной линзообразная, на второй плоская), а в остальном одинаковых, и сравнить звук. Но такой эксперимент можно отнести к фундаментальным и чисто научным, может и найдется тот, кто на это отважится.

 

На лаке можно остановиться отдельно, на моей классике от Doffлак был матовый, на этой акустике - полуматовый. Когда заказывал классику – хотел глянцевый лак, поскольку подавляющее большинство классик залиты в стекло глянцевым лаком, но на тот момент заказать гитару с глянцевым лаком не представлялось возможным, поскольку технология не была до конца отработана, или были другие причины. При заказе этой гитары с радостью узнал, что теперь лак может быть любым, и что мою новую гитару тоже можно залить в глянец, но не стал этого делать, остановились на полуматовом лаке.  

Приехала ко мне гитара с недорогими струнами 10 калибра, при отправке Алан написал мне что струны сразу под замену, и нужно ставить 11 или даже 12 калибр.

Форма корпуса гитары – джамбо с катавеем. Дредноут для меня слишком велик, так что выбор был между корпусом классики и джамбо. Катавей так же был обязательным условием. В итоге остановились на корпусе джамбо, со слов Алана, звук для акустики он дает получше. Лично мне корпус нравится, считаю, что смотрится он гармонично, но есть и такие (на гитарном форуме), кто говорит, что корпус не красивый... Тут вопрос вкуса, а критиковать можно что угодно и сколько угодно.

Удобство и звук

Гитара приехала ко мне 29 декабря, и с предновогодней и после новогодней кутерьмой брал в руки ее урывками.

По приезду гитара полежала часа 3 в коробке и согрелась, дальше вытащил ее, настроил, и поставил на стойку, 30 и 31 поиграл урывками, и отметил что в некоторых позициях струны (а тогда стояли стоковые) позвякивают…. После нового года, подошел к делу более основательно, да, струны звенят, написал Алану с вопросом в какую сторону крутить регулировку грифа, чтобы его приподнять, на что получил ответ в виде напоминания, что струны стоят самые простые, и их нужно поменять на 1-2 калибра больше, и, естественно, более качественные. От моего старого дреда у меня оставались струны – глянул – десятки - тонкие. 4 января поехал в магазин и купил 11-е струны. Поменял струны, параллельно пропитав накладку лимонным маслом, и случилось ожидаемое (для Алана) чудо (для меня). С этими струнами гитара уже не звенит, звук теперь отличный во всех позициях.   

Из субъективных ощущений – гитара тяжелая. В остальном, по удобству никаких претензий нет, гриф ровный, толщина комфортная, играть удобно, баре не напрягают, берутся легко.

Звук гитары постараюсь записать немного позже, и этим дополню отзыв. Со слов Алана, по звуку гитара раскроется никак не раньше, чем месяца через 3, а то и 6. Сейчас стараюсь играть на ней каждый день, что бы гитара разыгралась. Одно могу сказать точно - DoffCustomShopточно звучит лучше чем мой дредноут от ART & LUTHERIE. Ничего не имею против Годен, может мне такая попалась тогда гитара, но для меня факт остается фактом.

У DoffCustomShopочень сильный и глубокий бас, я кстати, упоминал это и в обзоре на классическую гитару. Бас сильный на столько, что приходится снижать интенсивность игры. Высокие тоже звучат достойно. Гитара строит идеально.

Из субъективных ощущений отмечу что у меня есть сложности с переходом с классики с нейлоновыми струнами на акустику с металлом. Основных сложности две, во-первых, разница в ширине грифа, во-вторых регулировка усилий при звукоизвлечении. Но все это дело практики, времени и тренировки.

Капля дёгтя.

Хорошая и красивая получилась гитара, но есть у нее несколько минусов. Минусы не касаются звука, они скорее по внешнему виду. Справедливости ради стоит сказать что в сравнении с классикой, которую я купил 3 года назад количество этих минусов изрядно сократилось.

Не буду сильно расписывать, приведу просто фото:

  1. Огрехи при окантовке корпуса, обидно что это в верхней части верхней деки. С расстояния в 1-2 метра не видно конечно, но тем не менее

 

2. Кусочек стружки попал под лак (в паре-тройке мест), увидел их, когда рассматривал гитару с фонариком, ощущаются тактильно, когда проводишь пальцем, придирка это или нет, решайте сами, как по мне окраска и лакировка требуют особой чистоты.

3. Царапины на накладке грифа. Скажу сразу, из-за цвета накладки увидел эти царапины только тогда, когда покрывал накладку лимонным маслом. Фото передает плохо, смотрите нижнюю часть слева, но если присмотреться просто визуально, то царапины видны очень хорошо. Тут сам скажу, что это скорее придирка….

4. Инородный цвет на розетке под лаком, как мне кажется - попала шпатлевка, фото не очень хорошо передает, но в реальности достаточно видно.

5. Тоже самое внизу на обечайке, и не сходятся швы окантовки (нет соосности) на нижней и верхней деке (швы скорее тоже придирка)

 

Немного рискну, сказав, чтобы сделал я (если б умел) чтобы улучшить качество гитары:

  1. Ввел промежуточный контроль на всех стадиях производства (думаю, он есть на самом деле) – из тех огрехов что описал выше, все можно было избежать, например, если бы человек лакирующий гитару, перед этой процедурой внимательно ее осмотрел, было бы видно и шпатлевку не на своем месте, и окантовку, которую, наоборот нужно было бы подшпаклевать. Это касается и накладки грифа, ее можно было немного зашлифовать.
  2. Уделил больше внимания покрытию лаком, что бы инородные тела не оседали под и на лак.
  3. Возможно сделал бы инкрустацию розетки из целого куска дерева, а не из 3-х как сейчас, но конечно, это будет дороже.
  4. Ну и добавил бы внутрь гитары этикетку или термоштамп, с информацией об инструменте, названии модели, дате производства, серийном номере, как делают другие производители. Я кстати просил что-то подобное, но видимо в процессе производства забылось, а я с таким нетерпением ждал гитару что и сам забыл, надо было конечно напомнить. Стоит отметить что сейчас среди гитар, находящихся уже в пользовании частных лиц есть очень достойные экземпляры. На вторичном рынке объявлений о продаже этих инструментов почти нет, а те гитары что появляются – уходят очень быстро. Так что помимо музыкальной, некоторые гитары могут представлять и инвестиционную ценность.

От себя добавлю, и это уже не касается производства и фабрики, но, возможно, сделал бы подставку в строгой прямоугольной форме дополнив инкрустацией.

Как видите, минусов не так и много, и для стороннего наблюдателя их просто не будет, поскольку эти минусы нужно специально высматривать, но именно такие минусы добавляют каплю дегтя прекрасному инструменту.

Что дальше?

На днях фабрика Doffвыпустила новость о том, что планируются к запуску новая линейка 6-и струнных гитар. Есть у меня идея разжиться еще одной шестиструнной классикой, но тоже CustomShop, размышляю сейчас над видом и материалами новой гитары. А пока размышляю – с радостью и удовольствием играю на своей акустике DoffCustomShop. Огромное спасибо фабрике Doff, и лично Алану Дзудцову, успехов, процветания, новых хороших инструментов и благодарных клиентов!

T.S.W. 11.01.2019 




Смотрите также:
    
Поиск
Полезная информация 
Интересные статьи Новостные каналы
Реклама
Новости сайта
Для зарегистрированных пользователей появилась новая функция - VIP Объявления.
Подробнее...

Статистика
Всего объявлений 32031
За неделю 26
Яндекс.Метрика